Звезды мировой оперы о себе: Рената Скотто и Хуан Понс

  • 4 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Герои очередной программы из цикла «Звезды мировой оперы о себе» — выдающаяся оперная певица ХХ века, непревзойденная Виолетта всех времен — Рената Скотто и знаменитый испанский драматический баритон Хуан Понс.
Обладающая великолепным чувством стиля, музыкальностью, талантом певицы и актрисы, Рената Скотто считается одной из выдающихся исполнительниц своего поколения. Ее коронный репертуар составили оперы Верди и композиторов-веристов — Масканьи, Леонкавалло и Пуччини. Она добилась невероятного успеха как Виолетта в «Травиате» (La traviata), Джильда в «Риголетто» (Rigoletto), Лючия в «Лючии ди Ламмермур» (Lucia di Lammermoor) и Недда в «Паяцах» (Pagliacci).
За 40 лет певческой карьеры Скотто выступила в операх восемнадцати композиторов, накопив в своем репертуаре более сорока ролей. После ухода со сцены в 2002 году она не покинула мир оперного искусства, а состоялась как успешный оперный режиссер и востребованный преподаватель. Наряду с академическими обязанностями в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме и Джульярдской школе (Juilliard School) в Нью-Йорке, Рената Скотто постоянно проводит мастер-классы в Европе и в Америке.
Испанский певец Хуан Понс начинал свой творческий путь как бас. Однако именно, когда он, по настоянию Монсеррат Кабалье, запел баритоном, певец стал великим. С момента его невероятно успешного дебюта, состоявшегося в 1980 году в театре Ла Скала (Teatro alla Scala) в Милане в роли Фальстафа (Falstaff), поставленного Джорджио Стрелером и под управлением Лорина Маазеля, Хуан Понс зарекомендовал себя как один из самых выдающихся баритонов мира. С тех пор он остается постоянным гостем на сценах самых крупных оперных театров мира, включая Ла Скала в Милане, Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera House) в Нью-Йорке, Венскую государственную оперу (Wiener Staatsoper), лондонский Ковент-Гарден (Covent Garden), Парижскую оперу (Opéra de Paris), оперный театр Цюриха (Zürich), Лисеу (Liceu) в Барселоне (Barcelona) и Амфитеатр в Вероне (Arena di Verona). По состоянию на 2011 год Хуан Понс дал 337 выступлений на сцене Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.