Звезды мировой оперы о себе: Розанна Картери и Карло Бергонци

  • 27 сентября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают путешествовать по страницам жизни выдающихся оперных певцов в новом цикле программ «Звезды мировой оперы о себе».
Герои нынешней передачи: итальянская сопрано, соперничавшая с такими дивами своего времени, как Мария Каллас и Рената Тебальди — Розанна Картери и всемирно известный тенор, один из первых исполнителей Верди в ХХ столетии — Карло Бергонци.
Розана Картери — эта женщина совершила удивительный поступок. В самом расцвете карьеры она оставила сцену ради семьи и детей. И не то, чтобы обеспеченный муж-коммерсант требовал от супруги уйти со сцены — нет. В доме была атмосфера мира и согласия. Решение приняла она сама, во что никак не хотели поверить ни публика, ни журналисты, ни импресарио. Так, оперный мир потерял примадонну, певшую с такими корифеями, как Марио дель Монако и Джузеппе ди Стефано. Теперь о ней, некогда вхожей в элиту мирового оперного вокала, мало кто помнит. Авторы программы «Вокалиссимо» рассказывают историю Розаны Картери и знакомят радиослушателей с ее искусством.
В июле 2012 года выдающийся итальянский тенор современности Карло Бергонци отметил свое 88-летие. Певец всегда считался исключительным вердиевским исполнителем. Именно оперы Верди составили его славу и основу репертуара. Обладатель высокого лирического тенора, на пике карьеры Бергонци восхищал своих поклонников великолепной дикцией, гладкими легато, чудесным теплым тембром голоса и элегантными фразировками. А в самом начале своего творческого пути певец проделал колоссальную работу над собой для того, чтобы превратиться из баритона в тенора. О том, как это происходило, рассказывают Любовь Казарновская и Роберт Росцик.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.