Художник и Герцогиня

  • 22 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Разговор о творчестве испанского живописца Франсиско де Гойи продолжает роковая женщина с полотен художника — таинственная и роскошная герцогиня Альба.
Любовь Казарновская: «...Мы уже говорили о том, что картины Гойи — это застывшая музыка. Невероятный звуковой полив — здесь все краски Испании и испанских характеров, вся музыка глаз, жестов и повадок испанских женщин (мах) и испанских мужчин (махос), и, конечно, ключевой героиней Гойи, его музой всегда была герцогиня Альба — само воплощение высшей испанской аристократии. Во всех он видел её — её красоту, игривость, дерзость и непосредственность…»
Не один десяток биографов, историков, искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско, автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжелая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Но нашлись и те — кстати, их было немало — которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина — таинственная и загадочная герцогиня Альба…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.