Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают свой разговор о Пласидо Доминго, 70-летие которого в январе этого года отмечалось в музыкальном сообществе повсеместно…
Первая часть программы была посвящена молодым годам, становлению и расцвету творческой карьеры певца. Нынешняя передача рассказывает о периоде, когда Пласидо Доминго — фигура международной оперной сцены, эталон и всенародный любимец публики. Завоевав все самые выдающиеся площадки, его творческая деятельность разрастается далеко за пределы классического оперного искусства. Это и первые шаги в crossover, беспрецедентно популярный фильм «Sounds of Chrisrmas» с участием певца, освоение невероятно обширного нового вокального репертуара, благотворительная деятельность и, конечно, уникальный проект «Три тенора», выведший саму оперу на совершенно иной уровень и пленивший любителей музыки по всему миру…
Любовь Казарновская: «90-е годы — Пласидо Доминго действительно громадное имя, громадный авторитет. Он поет, он дирижирует, он возглавляет оперные театры, он дает дорогу молодым певцам, особенно из Латинской Америки и Мексики. Именно с его легкой руки поднялись совершенно замечательные певцы такие, как Луис Лима, Рамон Варгас и многие-многие другие. Репертуар Доминго в эти годы настолько разнообразен, настолько обширен, что даже трудно себе представить, как один человек может в себе сочетать и петь одновременно такие партии, как Парсифаль Вагнера, Идоменей Моцарта, „Севильский цирюльник“ Россини как Фигаро, „Валькирия“ Вагнера как Зигмунд, „Веселая вдова“ Легара как граф Данило, Сирано де Бержерак Альфано. Я уж не говорю о тех ролях, которые являются его визитной карточкой — Каварадосси, Радамес, Отелло… В общем, это, конечно, уникальное явление. А количество языков, на которых поет Доминго, это и английский, и итальянский, и французский, и немецкий, и, кстати, наш русский, потому что он выучил партию Германа и спел ее очень красиво, достойно и на очень хорошем русском языке…»