«Великие, ушедшие…» — Ширли Верретт

25 ноября 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
5 ноября 2010 года на 80-м году жизни умерла известная американская меццо-сопрано Ширли Верретт, одна из ведущих в мире певиц своего поколения. Памяти певицы и ее незаурядного таланта посвящает Любовь Казарновская очередную программу цикла «Великие, ушедшие…».
Вместе с Грейс Бамбри Ширли Верретт приходилось сталкиваться с расизмом в своей стране. На ранней стадии ее карьеры Леопольд Стоковский, для которого цвет кожи не имел значения, продвигал ее, давая возможность выступать с руководимым им Филадельфийским оркестром. Сама она отказывалась петь для сегрегированной аудитории на юге США.
Расцвет карьеры Верретт пришелся на 1970-е годы, когда она блистала в партии леди Макбет в опере Верди на сцене Ла Скала. Впоследствии Клаудио Аббадо сделал знаменитую запись. Лучше всего певица проявляла себя в итальянских операх — в партиях леди Макбет, Азучены («Трубадур»), Амнерис («Аида») и Эболи («Дон Карлос»). В дальнейшем она перешла на сопрановые партии. Многим запомнилось ее выступление в «Тоске» с Лучано Паваротти и Корнеллом Макнилом на сцене Метрополитен Опера.
В последний раз Верретт вышла на сцену в 1994 году. После этого она обратилась к преподавательской деятельности, обучая студентов в Школе музыки при Мичиганском университете. В 2003 г. она выпустила автобиографию «Я никогда не ходила одна».
Все эти моменты жизни великой певицы вперемешку с записями ее характерного африканского голоса находят отражение в очередной программе, подготовленной Любовью Казарновской и оперным экспертом Робертом Росциком…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.