«Музы гениев» — Козима Лист-Вагнер. Передача третья

4 ноября 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Продолжение рассказа о женщине, воплотившей идею великой спутницы великого человека. Речь идет о Козиме Лист-Вагнер…
Любовь Казарновская: «Все в жизни должно вращаться вокруг него — Вагнера. Он — центр вселенной, он себя так мыслит. Возражения он не переносит. Он — повелитель и он хозяин в доме. Один его взгляд, и она понимает, что он хочет. Он — фанатик мужского превосходства, который не может обойтись без женской любви и поклонения. Женщина, и он в этом глубоко убежден, существо пассивное, настроенное на послушание; она — пашня, в которую мужчина сеет и бросает свое семя. Но… В Козиме он находит человека, который это семя взращивает, оно цветет пышным цветом, и она собирает плоды этих семян».
Третья передача цикла рассказывает о совместной жизни с Рихардом Вагнером в законном браке, о рождении сына Зигрфрида и о дружбе и последующем духовном отторжении с Фридрихом Ницше. Параллельно авторы программы затрагивают наиболее болезненные темы, связанные с именем Рихарда Вагнера — его немыслимый эгоцентризм, который к этому времени уже достигает некого апогея, и извращенную, патологически навязчивую расовую нетерпимость, антисемитизм и германский шовинизм.
А что же Козима? Она и здесь безропотно последовала за своим мужем, и, как покажет время, последовала гораздо дальше него самого…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.