Открытое сердце. Передача первая

2 сентября 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Осмысливая все те катаклизмы, которые происходят с нами в последнее время, Любовь Казарновская назвала эту программу «Открытое сердце», и посвятила ее раздумьям, музыке и божественному слову…
В качестве музыкального сопровождения программы авторы взяли диск «Молитва в опере» с тем, чтобы заодно подумать о том, почему раньше люди искусства больше нуждались в обращении к богу…
Роберт Росцик: «В опере очень много молитвы. Просто мы считаем это ариями, хором, но на самом деле это молитва. <…> У композиторов прошлого это был прилив энергии, определенный сверху. Оттуда и эти красивейшие мелодии, когда Моцарт вскакивал ночью и что-то очень быстро писал. Бетховен, Чайковский, Верди то же самое… И исполнение этих же молитв в данный момент певцами, певицами, хором — это же оживление, это снова запрос к этой божественной энергии, а значит в космос…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.