«Великие, ушедшие…» — Джульетта Симионато

5 августа 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Продолжая разговор о «великих, ушедших», авторы программы вспоминают изумительное итальянское меццо-сопрано — госпожу Джульетту Симионато. До своего столетия дива не дожила всего одну неделю — она родилась 12 мая 1910 года, а ушла из жизни совсем недавно — 5 мая 2010 года…
Любовь Казарновская: «Симионато до последних минут своей жизни, своего активного творческого жизнекипения, горения продолжала преподавать. Вы можете себе представить, столетний человек… Она была абсолютно светлый, очень тонкочувствующий, очень адекватный в реакциях человек до последних минут. Когда о ней делало программу итальянское радио, они как раз очень много об этом говорили и говорили о том, что за это качество — за свет ее души, за свет ее сердца — ее так любили коллеги».
Из ста лет своей жизни пению на сцене она посвятила почти сорок: ее дебют состоялся в 1928 году в театре провинциального городка Монтаньяна, а в 1966 году она оставила сцену. Вокальное образование Симионато тоже получила в провинции, что, вероятно, и стало причиной того, что театр «Ла Скала», в который она пришла еще в 1930-е, долгое время относился к ней снисходительно. Состояться в полной мере ей довелось уже после окончания войны, когда отреставрированный «Ла Скала» вновь стал центром оперной жизни, не только итальянской, но и международной.
В конце 1940-х — начале 1950-х Симионато была одной из главных оперных знаменитостей в мире — ее ангажементы включали выступления в «Ковент-Гардене», Венской государственной опере, на Зальцбургском фестивале, а также за океаном, в Метрополитен-опера и других американских театрах. По уровню известности и востребованности тогда она вполне приближалась в Марии Каллас, с которой, кстати сказать, была очень дружна.
Репертуар Симионато составляли колоратурные партии в операх Россини и Доницетти, меццо-сопрановые героини Верди (Амнерис, Эболи, Азучена), Кармен в одноименной опере Бизе, а также Сантуцца в «Сельской чести» Масканьи, последнюю партию ей даже посчастливилось исполнять под управлением самого композитора.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.