«Кармен». Передача вторая

  • 17 декабря 2009
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают разговор о знаменитейшей опере «Кармен». Авторы программы читают великолепную новеллу Проспера Мериме, размышляя о том, кто вдохновил писателя на создание бессмертного образа, и кому лучше всего удалось воплотить его на оперной сцене…
Любовь Казарновская: «Читая этот текст, я подумала, что Мериме проводит параллель (он этого и не скрывал) с Земфирой Пушкина. Для него, как утверждают исследователи творчества Проспера Мериме и Александра Сергеевича Пушкина, пушкинская Земфира из „Цыган“ была отправной точкой. Получив от издателя перевод Пушкина на французский язык поэмы „Алеко“, Мериме решил, что Пушкин подслушал эту историю у настоящих цыган, по которой и сделал свою зарисовку цыганской жизни. Он написал господину Пушкину письмо: „Я вам напишу ответ, и продолжение судьбы цыганки Земфиры, которая у вас так трагически обрывается, будет в моей ‚Карменсите‘. И мою историю я подслушаю уже у андалузских цыган…“. Чего он, конечно же, никогда не делал. Таким образом они друг друга обманули, потому что и Пушкин и Мериме сами выдумали свои истории. Так что никаких рассказов Мериме не было, а вот отправной точкой для него послужил гениальный текст Александра Сергеевича Пушкина…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.