Виктория Иванова в зарубежном репертуаре

3 декабря 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и гости ее авторской программы «Вокалиссимо» — журналист Владимир Габышев и оперный эксперт Роберт Росцик — продолжают разговор о блистательной камерной певице Виктории Ивановой. На этот раз они знакомят радиослушателей с зарубежным репертуаром исполнительницы.
Западноевропейский камерный репертуар Виктории Ивановой действительно поражает воображение — здесь можно найти и барочную музыку (Рамо, Верачини, Перселл, Куперен, Перголези, Векерлен, Вивальди, Буамортье), и музыку величайших венских классиков (Моцарт, Гайдн, Бетховен), и наследие романтических композиторов (Шуман, Шуберт, Лист, Дворжак, Брамс), наконец, философскую музыку Густава Малера…
Владимир Габышев: «В отзывах, в рецензиях на выступления Виктории Ивановой, как в нашей стране, так и зарубежом, часто звучали такие эпитеты, как „божественный“, „ангельский“. Почему? Исполнительскую манеру Виктории Николаевны отличали филигранная фразировка, необычайно светлая и легкая подача звука, изысканное интонирование, тонкое ощущение и безупречная передача стиля исполняемого произведения. Но, прежде всего, конечно, одухотворенность…»
Любовь Казарновская: «Действительно, репертуар фантастический. И понятно, почему Виктория Николаевна обращалась к таким композиторам, как Моцарт, Гайдн, Бетховен. Вот эта чистота, эта хрустальность, эта изумительная интонация, эта какая-то действительно исповедальность — это именно то, что для этой музыки необходимо, и без чего ее нельзя исполнять».
В программе звучат камерные сочинения Векерлена, Вивальди, Буамортье, Бетховена, Моцарта, Шумана, Шуберта, Малера в исполнении Виктории Николаевны Ивановой.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.