Лючия Валентини-Террани — голос, покоривший мир

  • 22 октября 2009
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Великолепнейшее контральто Лючия Валентини-Террани однозназначно была примой в россиниевском репертуаре в 70-80 годы, и трудно найти было исполнительницу, которая могла бы сравнится с этой уникальной, неординарной, неподражаемой певицей, без сомнения ставшей одной из первых в мире меццо ее поколения…
Именно этой великолепной и в высшей степени виртуозной исполнительнице меццо-сопрано посвящает Любовь Казарновская эту передачу. В беседе принимают участие продюсер и журналист, большой поклонник и знаток творчества Валентини-Террани Владимир Габышев и неизменный эксперт программы «Вокалиссимо» Роберт Росцик.
Любовь Казарновская: «...Действительно, это была, во-первых, выдающаяся певица. Во-вторых, она была абсолютно неподражаемой певицей в россиниевском репертуаре. И, в-третьих, она была на гастролях с театром Ла Скала в 1974 году в Москве и произвела впечатление как разорвавшаяся бомба. Несколько раз по телевидению показывали программу, когда Клаудио Аббадо дирижирует знаменитый секстет из „Золушки“ Россини, где солирует как раз Валентини-Террани, и это совершенно неподражаемо…»
Владимир Габышев: «Я хотел бы сказать, что Террани впервые заявила о себе, когда стала победительницей конкурса „Россиниевские голоса“, который во многом и определил ее судьбу. Ее творческая жизнь была связана с этим композитором. Я же впервые услышал голос Террани совершенно случайно, когда театр Ла Скала приехал в 74-м году летом на гастроли по обмену с Большим театром в Москву. Это было поистине эпохальное событие в культурной жизни нашей страны. Итальянцы привезли с собой очень сильную программу: „Аиду“, „Симоне Боканегра“, „Норму“, „Тоску“… И для исполнения этих величайших произведений приехала группа выдающихся певцов, таких как Кабалье, Касотто, Френи… Они были уже известны любителям оперы, и все с нетерпением ждали встречи с ними. Террани же была еще неизвестна. „Золушка“ тоже никогда не исполнялась в нашей стране… Она была самая молодая певица — всего 28 лет. И это был, действительно, эффект разорвавшейся бомбы. Потому что, несмотря на то, что было такое созвездие, она все равно стояла особняком. Это было что-то необыкновенное! Это был голос, которого мы не знали — колоратурное меццо…»
Любовь Казарновская: «...Она — это такое, действительно, погружение в неизвестные для нас дали и бездны, потому что голос, с одной стороны, очень низкий — у нее почти баритональный низ, басовый, с богатой окраской и при этом абсолютно сверкающие и легкие колоратурные верха… Она, кстати, была довольно крупная женщина, но в ее внешности было столько шарма, что вы эту крупноту не видели; вы видели совершенно очаровательное лицо, сверкающие глаза и такое абсолютное владение техникой bel canto. И при этом была чувственность, элегантность, она создавала картину какой-то абсолютной неподражаемости…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.