Роскошная «Арена ди Верона»

  • 17 сентября 2009
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Летний фестиваль в Италии «Арена ди Верона» (Arena di Verona) — поистине одно из самых грандиозных и значимых ежегодных событий в мировой опере. По роскоши и размаху ему трудно найти равных. Раскинувшийся в римском амфитеатре, он вмещает в себя до 25 000 зрителей, а изобилие места и пространства позволяет демонстрировать тут представления самого изыскательного толка…
Когда две тысячи лет назад в Вероне началось строительство арены, назначением которой было развлечение римлян, (а это, прежде всего, гладиаторские бои, но также гимнастические соревнования и религиозные танцы), никто не мог предположить, что это сооружение станет одним из главных культурных центров не только города, но и всего мира. Для участия в мероприятиях, проходивших на арене, люди шли сюда многие десятки километров. Входным билетом им служил жетон, выполненный из слоновой кости. Только самые привилегированные граждане, сенаторы и священнослужители, могли проходить без билета, так как их имена были написаны на ступенях арены. В средние века Арена стала местом публичных наказаний, а в начале эпохи Возрождения ей вернули первоначальное предназначение: она стала использоваться для проведения разного рода развлекательных мероприятий, в том числе рыцарских сражений и боёв быков.
Первый музыкальный лирический сезон прошел в Вероне в 1856 году. В программу фестиваля вошли музыкальные комедии, танцы и опера Доницетти. Однако еще в первые годы ХХ века зрители приходили на Арену, чтобы посмотреть цирковые представления. Официальным началом оперного фестиваля в Вероне можно считать 1913 год, когда отмечалось столетие со дня рождения Джузеппе Верди. С этого момента и по сей день Арена ди Верона тесно связана с классической музыкой, и тысячи людей со всего мира приезжают летом в Верону, чтобы послушать самых знаменитых исполнителей в лучших оперных спектаклях.
Именно этому непревзойденному итальянскому форуму посвящена программа Любови Казарновской. В передаче звучат раритетные записи из личного архива импрессарио Роберта Росцика, а это самые выдающиеся голоса Италии — Пласидо Доминго, Монсеррт Кабалье, Магды Оливеро, Фьоренца Косотто, Пьера Капучилли, Франко Корелли…
Любовь Казарновская: «Мне кажется, что к этой теме мы можем возвращаться бесконечно, потому что-то количество замечательных исполнителей и опер, которые звучат на „Арена Ди Верона“ и звучали, они достойны того, чтобы о них говорить много, и действительно показать вам тот экстаз, который вызывает настоящее оперное искусство…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.