Ах, оперетта!..

10 сентября 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В очередной программе Любовь Казарновская рассказывает о самом праздничном и жизнерадостном жанре — классической оперетте: о ее зарождении, развитии, о самых ярких композиторах и исполнителях опереточного искусства.
Любовь Казарновская: «Оперетта вторглась в жизнь европейской сцены, как непрошенная гостья, как шумная проказница. Она родилась и заметно постарела в Париже, затем омолодилась в Вене, стала искать секрет третьей молодости в России, а затем перешагнула океан и оказалась в Нью-Йорке — в Новом свете. И с каждым своим переездом она приобретала новое лицо, свежесть, привлекательность. И вот та новизна, которая появляется в Нью-Йорке — это история уже пограничная с мюзиклом — она и становится лицом американской сцены.
Споры об оперетте не утихают вот уже второе столетие, а значит, это настоящее, потому что о чем-то не существенном и не настоящем не стали бы спорить так долго. Так в чем же, давайте подумаем, секрет вечной молодости оперетты?..»
Оперетта — это полностью синтетический жанр, сочетающий в себе музыку, пение, слово и танец. Она никогда не причислялась к элитарному искусству и всегда была понятна людям разных возрастов, сословий и музыкальных предпочтений. Судьба героев оперетты почти всегда заканчивается счастливо. Это своего рода музыкальная история-сказка, которую мы все так любим. Но главный секрет оперетты — это, конечно же, ее музыка — мелодичная, красивая, запоминающаяся, обязательно с национальным колоритом. Недаром первоначальной колыбелью оперетты стали парижские бульвары, где процветало игривое музыкальное искусство. И в веселящемся Париже 50-х годов XIX века два блистательных отца-основоположника, два «рыцаря оперетты», два соперника — Флоримон Эрве и Жак Оффенбах — одновременно открыли два театра — «Фоли-Нуво» (Folies-Nouveaux) и «Буфф-Паризьен» (Bouffes-Parisiens)…
Неповторимая строгая европейская музыкальная столица — Вена… Именно здесь оперетта переживает свою вторую молодость. Венская оперетта держится на трех китах — Иоганне Штраусе, Ференце Легаре и Имре Кальмане. Это самые знаменитые творцы венской оперетты, лучшие произведения которых принадлежат к числу непревзойденных достижений опереточного искусства.
В программе звучат фрагменты из произведений Жака Оффенбаха, Йогана Штрауса, Имре Кальмана, Франца Легара в исполнении лучших голосов оперной сцены.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.