Италия — это родина высокого искусства, колыбель ренессанса и Возрождения, страна Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, и, конечно, это страна славная своей музыкальностью и певческим искусством. Юг Италии, прежде всего Неаполь с его окрестностями, ласкали слух прекрасными народными мелодиями: баллады, мадригалы, консоны… И даже сам итальянский язык, его вербальное выражение, льется, как дивная песня.
Стоит ли упоминать о том, что Италия — колыбель европейской оперы. Роскошное изобилие фольклора стало источником расцвета итальянского оперного искусства. И, конечно, наибольшую славу вокальная культура познала именно в Неаполе — там, где рождаются солнечные голоса. Не говоря уже о том, что Неаполь — это центр сосредоточения высших учебных музыкальных заведений. В XVIII веке здесь было аж четыре консерватории, и одна лучше другой — такого ни Рим, ни Венеция не знали. Именно в Неаполе впервые были поставлены замечательные оперы Беллини, Доницетти, Россини… Певческая основа этого края постоянно подкрепляла репертуар bel canto все новыми и новыми силами. Италия всегда считалась и считается до сих пор законодательницей вокальной школы и певческой моды.
Неаполитанские песни — это неотъемлемая часть итальянской музыкальной культуры. Они популярны в стране и как жанр бытовой, и лирической песни, и романса. Для них характерна особая пластичность мелодии и слова, напевность, изящество, и в тоже время огромная экспрессия. Расцвет неаполитанской песни начался в конце XIX века, когда в Неаполе проживала целая плеяда поэтов и композиторов, создавших «золотой песенный фонд Италии».
Любовь Казарновская: «В чарующей прелести неаполитанской песни есть что-то языческое, первозданное… Какие-то первозданные эмоции. Они такие открытые, такие даже наивные. Их ритм напоминает шум прибоя, ласку солнечных лучей, которые пронизывают каждую музыкальную фразу».
В программе звучат произведения Фальво, Куртиса, Канио, Леонкавалло, Тости, Гастальдони, Капуро.