Женщины Александра Сергеевича Пушкина

4 июня 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская рассказывает о величайшем гении русской литературы и поэзии Александре Сергеевиче Пушкине. Его лирика полна самых сокровенных чувств и глубочайших тайн, действительно, этим исследованиям нет конца и края…
Любовь Казарновская: «Казалось бы, мы так все Пушкина любим, знаем, но есть многие тайны, которые скрыты в этих дивных стихах, в этих строках Пушкинской большой литературы…»
Имя той, которой посвящены его стихи, автор всегда тщательно скрывает и насыщает свое эмоциональное состояние чертами других прекрасных женщин. И мы только лишь можем догадываться, кому посвящены эти стихи, кому посвящены эти движения души. И оттого так много загадок в пушкинской лирике, потому что зачастую образ, который он выписывает — это собирательный образ.
Любовь Казарновская: «Мы знаем, что он был необыкновенно любвеобилен, темпераментен по-африкански, и по-европейски галантен, очень учен, очень выточен — его личность была выточена европейской культурой. И эта галантность выражалась и в умении обожествлять предмет воздыхания и придавать необыкновенную прелесть той женщине, о которой он говорил…»
И вот через пушкинскую поэзию, помноженную на гениальную музыку русских композиторов, Любовь Казарновская вместе со слушателями прослеживает некоторые любовные и эмоциональные движения Александра Сергеевича Пушкина.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.