Жизнь и музыкальный талант Михаила Ивановича Глинки

  • 21 мая 2009
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Любовь Казарновская рассказывает о замечательном композиторе, о гении русской музыки Михаиле Ивановиче Глинке, со дня рождения которого исполняется в этом году 205 лет.
«Говорить о таком мастере, о таком человеке, как Глинка всегда очень трудно. Почему? — Потому что не хочется, чтобы это был глянец, позолота на бронзовом памятнике, а хочется, чтобы это был подлинный человеческий портрет — портрет человека, поцелованного Богом.
Но в то же время, — продолжает Любовь Юрьевна, — очень боюсь таких комментариев, которые я услышала к 200-летию Глинки и ужаснулась. Потому что, желая снять глянец с имени великого композитора, многие критики, медийщики и журналисты, не ведая того, с водой выплеснули из купели и самого ребенка, прибив Глинку со всеми его человеческими пороками и недостатками к самому плинтусу. Вот это ужасно. Чего только не было объявлено в год 200-летия о Михаиле Ивановиче Глинке: «Гений, не достойный самого себя», — якобы эти слова принадлежат Стасову, но на самом деле цитата взята лишь наполовину. Вдруг всплыли такие слова П. И. Чайковского, который всегда боготворил Глинку: «Человек добрый, милый, но пустой и заурядный», — тоже вырванные из контекста. Неправда! Всё это измышления злобы. Это происходит, видимо, от того, что нынешнее время — время спрессованной информации, какого-то негатива и низменных чувств — требует сделать из творца, из гения простого, рядового сегодняшнего человека.
Вот, где найти ту золотую середину, чтобы иметь право говорить о таких, как Глинка, Пушкин, Чайковский, Рахманинов? Где найти эти слова невероятной любви, но без сахара, невероятного почтения, но без вознесения на бронзовые пьедесталы? Сегодня я хочу найти эти слова для вас и для себя, и просто признаться этому творцу, этому сотворцу с Богом в любви, потому что Глинка того достоин».
В программе звучат известные романсы на стихи Александра Пушкина и Нестора Кукольника.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.