Как композитор готовится писать музыку к фильму?
4 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Это очень приятный, волшебный творческий процесс начала работы над картиной, когда всё существо композитора пропитывается идеями, образами предстоящей работы, особенно если эта работа интересная.
Композитор никогда не присутствует на съёмочной площадке. Я говорю «никогда», потому что его никогда не приглашают. Он может сам проявить интерес, попросить режиссёра, и его, конечно же, пустят. Но я думаю, что больших позитивных впечатлений от съёмочного процесса он не получит. Скорее даже негативные, потому что съёмочный процесс рутинный, связанный, как правило, с чисто организационными вопросами. Доля творческого процесса на съёмочной площадке минимальна в единицу времени. Обычно это подготовка: операторы готовятся, актёры гримируются и так далее. Потом две минуты съёмок, и опять подготовка. Поэтому композитору там делать нечего (если только он сам не является актёром).
А подготовка композитора идёт совершенно по-другому. Когда появляется первый изобразительный материал, когда есть первый монтаж, вот тогда уже видны конкретные герои, конкретные люди, конкретные лица. И тогда вот эта жизнь внутри композитора даёт о себе знать в виде каких-то музыкальных образов, и начинается тот самый процесс, который приводит к созданию музыки. Как правило, он происходит без режиссёра, ещё до того момента, как он покажет свои референсы. К началу работы композитор уже имеет необходимый материал и готов показать его режиссёру.