Как композитор готовится писать музыку к фильму?

4 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Это очень приятный, волшебный творческий процесс начала работы над картиной, когда всё существо композитора пропитывается идеями, образами предстоящей работы, особенно если эта работа интересная.
Как композитор готовится писать музыку к фильму?
Композитор никогда не присутствует на съёмочной площадке. Я говорю «никогда», потому что его никогда не приглашают. Он может сам проявить интерес, попросить режиссёра, и его, конечно же, пустят. Но я думаю, что больших позитивных впечатлений от съёмочного процесса он не получит. Скорее даже негативные, потому что съёмочный процесс рутинный, связанный, как правило, с чисто организационными вопросами. Доля творческого процесса на съёмочной площадке минимальна в единицу времени. Обычно это подготовка: операторы готовятся, актёры гримируются и так далее. Потом две минуты съёмок, и опять подготовка. Поэтому композитору там делать нечего (если только он сам не является актёром).
А подготовка композитора идёт совершенно по-другому. Когда появляется первый изобразительный материал, когда есть первый монтаж, вот тогда уже видны конкретные герои, конкретные люди, конкретные лица. И тогда вот эта жизнь внутри композитора даёт о себе знать в виде каких-то музыкальных образов, и начинается тот самый процесс, который приводит к созданию музыки. Как правило, он происходит без режиссёра, ещё до того момента, как он покажет свои референсы. К началу работы композитор уже имеет необходимый материал и готов показать его режиссёру.

Последние выпуски программы

Копилка музыкальных идей

Копилка музыкальных идей, наверное, должна была бы быть, но у меня её, к сожалению, нет, потому что я очень быстро её расходую.

Что вдохновляет композитора при написании музыки?

У каждого композитора наверняка есть разные причины демонстрировать своё мастерство по поводу картины. Лично мне ближе тот процесс, когда я вижу уже живые лица, когда я вижу актёров, вижу образы.

Кто решает, какой должна быть музыка в фильме?

Всегда в работе с режиссёром бывает два пути. Первый путь — это предложение режиссёра по части музыки, а второй путь — это предложение композитора по части музыки.