Любовь на фоне революции
25 ноября 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мексиканская страсть и водоворот истории, убийство и предательство — лихой замес чувств и событий в новом спектакле Театра Покровского. Впервые в России Камерный музыкальный ставит оперу финского композитора. Калеви Ахо сочинил свою «Фриду» всего три года назад.
Калеви Ахо, композитор: «Я постарался передать разные психологические состояния, чувства и мысли героев. Если он или она поет „Я люблю тебя“, то в оркестре можно услышать, что это не любовь, а ненависть».
Для постановки собрали международную команду. Для эстонского режиссера Арне Микка «Фрида и Диего» стала оперой на бис. Три года назад Арне Микк оставил режиссерскую карьеру, но не смог удержаться от привлекательного сюжета.
Арне Микк, режиссёр: «Очень интересный случай. Даже исторический. Как мне сказали, это первая опера финского композитора, поставленная в России».
В центре повествования три персонажа: Фрида Кало, её муж Диего Ривера и Лев Троцкий, который предстает перед публикой не угрозой политическому строю, а его жертвой. События закручиваются вокруг темпераментной героини, образ которой глубок и неоднозначен.
Виктория Преображенская, Фрида: «Фрида в первую очередь образец неженской мужественности, силы воли, стойкости. Личность, обладающая пылким нравом в сочетании с самобытный красотой, обаянием и трагической судьбой, что нашло отражение в её автопортретах».
В ограниченном пространстве сцены разворачивается эмоционально насыщенное действо. Здесь и сумасшедшая любовь, и богемная жизнь, и даже мировые диктаторы. Музыкальный язык «Фриды» свеж и современен, а игры с тембрами раскрашивают партитуру во все цвета радуги. Впрочем, суть кроется между нотами.
/Текст — Натали Сергеева; звукорежиссёр — Виктор Енченко/