Бедные люди

11 ноября 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сегодня исполняется 196 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Произведение, которое принесло известность писателю, это его первый роман — «Бедные люди». Мир маленького человека потряс современников Фёдора Михайловича, но сегодня мы будто заглядываем на другую планету — роман приходится буквально расшифровывать. Приблизиться к Достоевскому помогает музыка. В музее «Чайковский и Москва» звучит опера Глеба Седельникова «Бедные люди».
Для дирижёра оркестра камерного оперного театра «Дом у последнего фонаря» Софьи Аверченковой опера «Бедные люди» — мостик к пониманию романа.
Софья Аверченкова: «Иногда бывает действительно трудно, трудно почувствовать себя его современником — другой язык, другой темп жизни, другие реалии, остаётся общая канва, но мы всё-таки уже другие люди. И очень важна эта опера, мне кажется, она делает его ближе, хотя опере уже тоже много лет, она написана в 70-е годы, но она делает эту историю доступной для нас, и не только эту историю, но и этих людей».
Струнный квартет, два солиста — и слушатель погружается в атмосферу Достоевского. Подобно роману опера построена как переписка. Каждая часть — новое письмо, в котором раскрываются не только главные герои, но и сам Фёдор Михайлович.
Софья Аверченкова: «Есть ощущение, что в одном из последних писем мы слышим самого Достоевского. Как он пишет письмо, когда он говорит про город, как он подымается, встаёт, дымится, гремит, кипит — это мы начинаем видеть, как человек становится писателем. Он подбирает слова, и у нас на глазах рождается Достоевский, он каждый раз получается разным, даже с одним и тем же исполнителем».
Если показ одного и того же спектакля каждый раз получается особенным, то, возможно то же происходит и с книгами. Если внимательно читать, то можно заметить что-то совершенно новое и, возможно, лучше понять Достоевского.
/Текст — Никита Курочко; звукорежиссёр — Виктор Енченко/

Последние выпуски программы

Такое не забывается

Любимые песни, зажигательные танцы, шоу барабанщиц и кадры из знакомых каждому зрителю фильмов на киноконцерте «Геликон-оперы».

Любовь на фоне революции

Мексиканская страсть и водоворот истории, убийство и предательство — лихой замес чувств и событий в новом спектакле Театра Покровского.

Удивительное время Баха

Не редко о классической музыке говорят академично, с указкой в руке. Но с историей музыки можно познакомиться и в более лёгкой форме – лекции-концерты.