Гензель и Гретель
4 ноября 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Аромат рождественского пирога, вагнеровская музыка Хумпердинка и мудрость сказки братьев Гримм в спектакле «Пряничный домик, или Гензель и Гретель». Сцена «Новой Оперы» превращается в зловещий дремучий лес, из которого слышатся светлые детские голоса.
Виктория ШЕВЦОВА, Гретель: «Я стараюсь быть более смешной, более чуткой, тонкой, чтобы детям было действительно более интересно. Так как я взрослый человек, и голос тоже недетский, приходится это замещать, какими-то интонациями, может быть, жестами, мимикой, пластикой».
Работая над постановкой, режиссёр Екатерина Одегова пересмотрела отношения с собственными детьми.
Екатерина ОДЕГОВА, режиссёр: «Сказка, на самом деле, для режиссёра, для постановки — очень сложная вещь, потому что простота, которая ясна и понятна детям, она, на самом деле, очень хитрая, потому что она складывается из очень многих-многих вещей. И для воплощения это очень сложно. Тоже самое с музыкой Хумпердинка — она кажется яркой, эффектной, легко воспринимается ребёнком, но при этом это, извините, почти что вагнеровская огромная партитура с огромным развитием, огромным количеством лейт-тем, уже перенасыщенная романтическая партитура».
Опера «Пряничный домик» — это занимательная история для детей и философская музыка для родителей. Немецкий композитор Хумпердинк считал Вагнера своим учителем, поэтому пряничная легенда обретает вселенское звучание. Музыка и сюжет оперы — это не фантазия, а метафоричный рассказ о настоящей жизни, где добро и зло постоянно вступают в схватку.
Мария ПАТРУШЕВА, Гензель: «Сейчас, когда я снова стала ребенком, вспоминаешь все обиды или радости, которые были связаны со своими родителями, и за что-то хочется их простить, за что-то полюбить больше, и, конечно, своих детей чаще обнимать и целовать».
/Текст — Елена Оганесян; звукорежиссёр — Виктор Енченко/