Золото на чёрном бархате

  • 7 апреля 2017
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Его величество орган и она — элегантная, хрупкая скрипка. Только что инструменты будто переговаривались друг с другом, а сейчас их звуки летят во Вселенную… В Центральном музее музыкальной культуры звучат шесть сонат Иоганна Себастьяна Баха для скрипки и органа.
Король музыкальных инструментов, повинуясь Александру Князеву, успевает быть серьёзным и грустным, лёгким и даже шутливым.
Александр Князев: «Орган — мощный инструмент, но он также может быть очень элегантным, как и скрипка. Все всё зависит от того, конечно, как на нём играть. Потому что орган — это универсальный инструмент, это инструмент-оркестр, но в оркестре же тоже можно играть piano. Музыка Баха — это самая гениальная музыка на свете. Абсолютно гениальнейший композитор. Как вы понимаете, это всеми признано, это не явится каким-то откровением. Это мой любимейший композитор, и благодаря его музыке я и выучился играть на органе».
Словно два прекрасных рассказчика, орган и скрипка делятся необыкновенными историями.
Скрипка в руках Ксении Дубровской то звучит мягким, сочным чёрным бархатом, то сияет золотом на солнце.
Ксения Дубровская: «Как сказал мой кумир — музыкант двадцатого века Леонард Бернстайн, для Баха вся музыка было Богом. Писать музыку было службой в церкви. Исполнять её — было молитвой. И независимо от того, светская ли это музыка, или церковная, она вся направлена к Богу».
Золото на чёрном бархате
/Текст и фото — Никита Курочко и Елена Оганесян; звукорежиссёр — Виктор Енченко/

Последние выпуски программы

Такое не забывается

Любимые песни, зажигательные танцы, шоу барабанщиц и кадры из знакомых каждому зрителю фильмов на киноконцерте «Геликон-оперы».

Любовь на фоне революции

Мексиканская страсть и водоворот истории, убийство и предательство — лихой замес чувств и событий в новом спектакле Театра Покровского.

Удивительное время Баха

Не редко о классической музыке говорят академично, с указкой в руке. Но с историей музыки можно познакомиться и в более лёгкой форме – лекции-концерты.