«Вальс-бостон»

Выпуск 59
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Всюду мюзиклы, мюзиклы, мюзиклы — на эстраде, в театре, в кино…», — эта музыкальная пародия появилась полвека назад, в пору моего далекого детства, но только сегодня эту мысль «догнала» наша театральная действительность.
Вот и в Театре эстрады появился свой мюзикл: «Вальс-бостон» — это не биография автора одноименной песни Александра Розенбаума, это — так оно определяется в буклете, выпущенном к премьере, «миры Розенбаума». Городские песни, патриотические, казачий цикл…
Автор истории и он же — режиссер-постановщик — Михаил Миронов, до того выпустивший на сцене МДМ мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», сконструированный похожим образом, только там музыкально-содержательной основой стали композиции группы «Секрет». Тут придумана история некоего героя, жизнь которого идёт в ногу с советской историей или, наверное, правильней сказать, не в ногу, потому что каждый раз история катком проходит по его судьбе, наказывая вроде бы и не просто так, но неизменно сурово, даже безжалостно, так что большую часть жизни и спектакля герой проводит в местах не столь отдалённых. Там в мирных снах он видит прекрасные сцены казацкой жизни (иначе, надо понимать, этот пласт любимых народом вообще и мной, в частности, песен Розенбаума остался бы за пределами спектакля, а кто был на живых концертах Розенбаума знает, что сколько бы песен он не пел, уйти, не спев «Есаула», двухтысячеместный зал Театра российской армии ему не даёт).
«Вальс-бостон»
Надо сказать, что в «Вальсе-бостон» все солисты хорошо поют, а артисты ансамбля — хорошо танцуют, выходя в ролях то мирных ростовских горожан, то — ростовских же хулиганов, то — соратников героя по лагерному бараку. Три с половиной часа с антрактом, во время которого — в подарок зрителям — на лестнице тоже поют песни Розенбаума, снова — хорошо, не экономя ни сил, ни средств на живой ансамбль, поддерживающий солистку. За аранжировки — а они становятся одной из главных и больших удач премьеры — отвечает в «Вальсе-бостон» Евгений Загот, который работал и над мюзиклом «Ничего не бойся, я с тобой».
Мало кто вспомнит, что много лет назад, едва возглавив Театр эстрады, Геннадий Хазанов мечтал о том, каким будет новый репертуар, где непременно найдётся место спектаклям, посвященным Клавдии Шульженко, Утёсову, кому-то ещё, их судьбам, их песням… Премьера «Вальса-бостон» становится аргументом в споре тех, кто требует быстрых результатов от вновь назначенных руководителей театров. В данном случае от идеи до её успешного воплощения на сцене должно было пройти четверть века.
Конечно, и тут есть, к чему придраться: ближе к концу на сцену из-под колосников красиво и долго летят жёлтые и красные кленовые листики, — вероятно, без этого смелого режиссёрского решения было не обойтись. На моём спектакле то и дело сбоили микрофоны, не давая расслышать слова и подводя этим исполнителей.
Александр Яцко, который играл главного героя, демонстрировал неотразимый мужской магнетизм, но — увы — рядом с ним не было такой же прекрасной и неотразимой героини, из-за чего было трудно понять, тем более разделить муки и страдания героя. Сама история представляется чуть затянутой, во всяком случае меня сильно расстроил новый срок — ещё 12 лет заключения — в 21-40, когда душа (и тело тоже) уже ожидали скорой развязки, а она пришла только с освобождением из мест заключения… Но это — если судить по строгому гамбургскому счету. Справедливость же требует признать за театром удачу, потому что — полный зал был и в начале спектакля, и в конце, а аплодисменты длились бы дольше, если бы в какой-то момент их не прервал жестко закрытый занавес.

Последние выпуски программы

«Смерть Тузенбаха, или Подлинная история Ольги, Ирины и Маши»

Спектакль, полное название которого «Смерть Тузенбаха, или Подлинная история Ольги, Ирины и Маши», можно назвать одной из самых интересных и неожиданных премьер к юбилею Победы.

«Петербург-Петроград-Ленинград»

«Петербург-Петроград-Ленинград» — так называется новый спектакль Театра Камбуровой, который поставил известный режиссёр Иван Поповски.

«Преступление и наказание»

Режиссёр Антон Яковлев, он же, вместе с Еленой Исаевой, — автор сценической версии романа Достоевского «Преступление и наказание», придумал своё жанровое определение: следственный эксперимент.

Поиск по сайту