Ирина Архипова: и архитектор, и певица
10 февраля 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Ирина Константиновна Архипова по своему первому образованию была архитектором. В Москве до сих пор стоит здание, построенное по ее проекту. Но полученные когда-то знания во время учебы в Московском архитектурном институте, пригодились ей через много лет, когда выдающаяся певица задумала выстроить на своем дачном участке дом, терем-теремок. Но скоро только сказка сказывалась. Процесс «доставания» вагонки и бруса отнял у певицы немало времени и сил. Постройка дачи была сродни восхождению на Эльбрус: чем выше нужен дом, тем более высокие кабинеты необходимо было открыть. Ленинскую премию получить было легче, чем разрешение на любую постройку, выходяющую за рамки многочисленных запретов, — мансарду, террасу, второй этаж и т. д.
Ирине Архиповой, в частности, понадобился гараж на даче, что категорически запрещалось. Никакие многочисленные связи не помогли Ирине Константиновне нарушить утвержденные еще Совнаркомом табу. Пришлось подводить гараж под общую крышу, в итоге получилась как бы большая веранда с отдельным входом с улицы. Зато плотников, изготовивших чудесные резные наличники на окнах, искать не пришлось. Простые русские мужики, настоящие артисты своего дела поняли Архипову так, как надо: «Константиновна, как делать-то: попроще или как полагается?». И сделали они все, как полагается. Любо-дорого было посмотреть на получившуюся красоту.
На даче Ирина Константиновна любила сажать цветы, например, гладиолусы, один из сортов которых вывели в ее честь, а еще сирень — так назывался любимый романс на музыку Рахманинова. Сирени было много, но один куст был певице особенно дорог — Владислав Пьявко однажды привез его в подарок обожаемой супруге. Так торопился, что попал в аварию: машина перевернулась, но к счастью, сирень и Пьявко не пострадали.