Владимир Ребиков. Передача первая

25 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Наш волшебный Ребиков, — говорил Дебюсси, — Я ему обязан несколькими чудными мелодиями». Дариус Мийо говорил, что Ребиков подарил ему много новых ощущений, а Петр Ильич Чайковский называл его талантливым, дерзким и странным композитором…
Александр Васькин: «Странный композитор — это еще слабо сказано! Он же еще и „пустоцвет русского модернизма“, „художник-подвижник“, „прямой наследник Мусоргского“ и „просто дилетант“. Как только его не называли! Мне очень нравится характеристика, которая надолго прилепилась нему, благодаря советским музыковедам. Ведь где исполняли Ребикова? В музыкальных школах. В чем же его обвиняли? Оказывается, он был сильно виноват перед советским слушателем: не принял революцию, бежал от нее, вместо того, чтобы участвовать в строительстве новой советской революционной культуры. Более того, он был недостаточно самокритичен и логичен, а главной бедой его была некоторая недостаточность таланта…»
Ирина Кленская: «Ребиков говорил: „Слава богу, что меня ругают! Слава богу, что меня скоро забудут! Потому что слава не для меня. Она опасная игрушка, я ее боюсь. Она терзает людей очень больно…“

Последние выпуски программы

Какой же будет он новый — 1917 год?

Ирина Кленская и Александр Васькин рассказывают о праздновании Нового — 1917 года.

Я помню вальса звук прелестный

Вальсы, которые были популярны в начале века, вальсы, под которые танцевали, вальсы, которые иногда дарили не только радость, но и грусть, и воспоминание...

Владимир Дешевов — царскосельский музыкант-вундеркинд

Передача посвящена композитору, автору музыкально-сценических произведений на революционную тему Владимиру Дешевову. Большинство произведений Дешевова остались в архивах, многое не сохранилось...