Александр Кастальский. Передача вторая
18 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Я считаю музыку самым могущественным средством для укрощения человеческого зла», — считал Александр Дмитриевич Кастальский, великий русский духовный композитор.
Ирина Кленская: «Семнадцатый год… Жаль, что мне не тридцать, не двадцать, не пятьдесят лет. Новое время требует новых сил»… «Весну 1917 года он принял радостно, восторженно, с ликованием. Страна ликовала, но желание переделать все, устроить так, чтобы все стало новым, чтобы лживая, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой. Хотелось верить, мечтать, но эйфория быстро прошла. Осень семнадцатого года — совсем не то, что весна…»
Александр Васькин: «Среди произведений Кастальского из цикла „Из минувших веков“ есть одна тетрадка, которая называется „Христиане“. Такое же название дал своей картине Михаил Нестеров. Мы же знаем ее как „Душу народа“. Кастальский искал свой новый церковный стиль в музыке и считал, что у нас много самобытных мелодий, но к ним нельзя применять казенные формулы. Он хотел, чтобы церковная музыка получила новое развитие…»