Сергей Прокофьев. Эмиграция
4 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«В искусстве важнее не знать, а догадываться», «Серьезное становится забавным, забавное — серьезным. В этом ужас и высокий пафос судьбы, времени», — писал Сергей Прокофьев, который уехал из России. О том, как менялось отношение композитора к революции в России, узнайте из нового выпуска программы.
Ирина Кленская: «За границей жизнь его складывается успешно. Он блестяще выступает, он богат. В Америке ему не очень понравилось, он переезжает в Париж. Он прекрасно знал французский, ему было легко общаться. Единственное, что его смущало, — афиши. Царствует в мире Стравинский. На них везде написано „композитор Стравинский“, „пианист Прокофьев“. Он-то хотел играть свои произведения…»
Александр Васькин: «Но антрепренеры говорили: „Нам не нужны ваши концерты, нам не нужны ваши сонаты. Играйте Баха, играйте Шопена“. Ему удавалось включить в концерт два-три произведения, но не больше…»