Сергей Прокофьев. Эмиграция

4 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«В искусстве важнее не знать, а догадываться», «Серьезное становится забавным, забавное — серьезным. В этом ужас и высокий пафос судьбы, времени», — писал Сергей Прокофьев, который уехал из России. О том, как менялось отношение композитора к революции в России, узнайте из нового выпуска программы.
Ирина Кленская: «За границей жизнь его складывается успешно. Он блестяще выступает, он богат. В Америке ему не очень понравилось, он переезжает в Париж. Он прекрасно знал французский, ему было легко общаться. Единственное, что его смущало, — афиши. Царствует в мире Стравинский. На них везде написано „композитор Стравинский“, „пианист Прокофьев“. Он-то хотел играть свои произведения…»
Александр Васькин: «Но антрепренеры говорили: „Нам не нужны ваши концерты, нам не нужны ваши сонаты. Играйте Баха, играйте Шопена“. Ему удавалось включить в концерт два-три произведения, но не больше…»

Последние выпуски программы

Какой же будет он новый — 1917 год?

Ирина Кленская и Александр Васькин рассказывают о праздновании Нового — 1917 года.

Я помню вальса звук прелестный

Вальсы, которые были популярны в начале века, вальсы, под которые танцевали, вальсы, которые иногда дарили не только радость, но и грусть, и воспоминание...

Владимир Дешевов — царскосельский музыкант-вундеркинд

Передача посвящена композитору, автору музыкально-сценических произведений на революционную тему Владимиру Дешевову. Большинство произведений Дешевова остались в архивах, многое не сохранилось...