Александр Глазунов: портрет на фоне эпохи. Передача вторая

  • 21 мая 2017
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Почему большевики собирались закрыть оперные театры, но все же этого не сделали? Почему в России стало больше балалаечников и баянистов? Узнайте из нового выпуска программы «Шум времени».
Ирина Кленская: «Глазунова однажды спросили: „Не хотите ли вы поставить Демона?“ На что он ответил: „Нет, и не рекомендую. Сейчас слишком много демонов и в музыке, и в жизни. И хорошо бы сейчас от „Демона“ отдохнуть…»
Александр Васькин: «В наркомпросе призывали: „Побольше воспитывайте балалаечников, баянистов! И вообще, повернитесь лицом к самодеятельности, товарищ Глазунов, ближе к народу!“ Конечно, он был вынужден иногда поворачиваться к самодеятельности и принимать отдельных ее представителей…»
Ирина Кленская: «Он разговаривал с Шаляпиным в эти дни особенно много и подолгу. Глазунов говорил: „Надо работать с особым рвением. Работа спасает, работа позволяет закрыть глаза на многое“. Он выступает с концертами. Играет цикл Бетховена, цикл баховских концертов. Холодно, голодно. Он играет в пальто и перчатках…»

Последние выпуски программы

Какой же будет он новый — 1917 год?

Ирина Кленская и Александр Васькин рассказывают о праздновании Нового — 1917 года.

Я помню вальса звук прелестный

Вальсы, которые были популярны в начале века, вальсы, под которые танцевали, вальсы, которые иногда дарили не только радость, но и грусть, и воспоминание...

Владимир Дешевов — царскосельский музыкант-вундеркинд

Передача посвящена композитору, автору музыкально-сценических произведений на революционную тему Владимиру Дешевову. Большинство произведений Дешевова остались в архивах, многое не сохранилось...