Зальцбургский дворец фестивалей
Выпуск 22
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мысль возвести фестшпильхаус — новый фестивальный зал на месте бывших конюшен князей-архиепископов, — пришла в голову архитектору Клеменсу Хольцмайстеру, который в свое время соорудил старый зал. Со своей стороны, советом помог и Герберт фон Караян, в ту эпоху (конец 50-х), находившийся в самом начале своего пути худрука и, соответственно, полный всяческих планов. Их творческий тандем не пожалел тогда никаких усилий и средств, чтобы втиснуть новый дворец между фасадом 17 века и горой Мёнхс-берг. За четыре года пришлось изъять тысячи кубометров скалистого грунта.
Дворец торжественно и празднично открыл свои двери 26 июля 1960 года спектаклем Кавалер Розы Рихарда Штрауса, которым дирижировал естественно, Караян. Этим впечатляющим представлением в новых стенах сразу было отдано должное трем важным фигурам: Рихарду Штраусу, либретисту Гуго фон Гофманшталю и режиссеру Максу Рейнхарду — тем, с кого начинался фестиваль в 1920 году.
Зал оказался почти квадратным с большим количеством мест — более двух тысяч. Декор (согласно вкусам времени) простым. Художественное оформление было представлено скульптурами (такими как две аллегории, Театр и Музыка из каррарского мрамора), гобеленами Оскара Кокошки, бронзовыми дверями и рельефными масками.
Несмотря на общее воодушевление, некоторым показалось, что фестивальная сцена (шириной, кстати, 100 метров) слишком велика для моцартовских опер, задуманных для более интимного пространства. Ответ на это замечание был найден очень быстро: новый зал создан для масштабных постановок и симфонических концертов. Часть нарузки возьмут на себя другие залы — камерный Дом Моцарта и Манеж, расположенные по соседству. (Практически под одной крышей). На том, и порешили, чтобы не спорить уже, а представлять в маленьком Зальцбурге программы столичного размаха. И так летом, в Пасху, а затем и на Троицу — в любой фестивальный сезон.