Арена ди Верона

Выпуск 18
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Этому амфитеатру почти 2 тысячи лет. В античные времена здесь шли гладиаторские бои, в средние века — жгли еретиков и устраивали турниры. Вот уже более ста лет древние камни служат музыке. Первый оперный фестиваль открылся в августе 1913 года представлением Аиды. Событие, состоявшееся по инициативе оперного певца и импресарио Джованни Дзенателло, приурочили к 100-летию со дня рождения Верди. И с тех пор каждый год, с перерывом на войны, римский амфитеатр превращается в самый большой в мире оперный зал (где в разные годы блистали Джузеппе ди Стефано, Тито Гобби, Паваротти, Пласидо Доминго и др).
Арена ди Верона
Благо веронские арены — одно из наилушим образом сохранившихся сооружений подобного типа. Построенный к тридцатому году от Рождества Христова (в эпоху между царствованием Августа и правлением Клавдия), облицованный в годы молодости белым и розовым известняком, амфитеатр был рассчитан на более чем 30 тысяч зрителей. Сегодня их на треть меньше, но все равно это самая большая действующая античная сцена, предлагающая в среднем по 50 представлений в сезон. Основные зрительские места расположены на трибунах, где стоят дешевле, чем кресла в партере.
Вряд ли что-то было по-другому 2 августа 1947 года, когда состоялся итальянский дебют Марии Каллас, спевшей Джоконду в одноимённой опере Понкьелли. Джоконда — это песни и танцы, масштабные хоры, впечатляющие массовые сцены и страстные сольные выступления — именно то, что нужно для такого пространства. Неслучайно сформировалась особая группа произведений, регулярно играемых летом в амфитеатре. Итальянцы прозвали их opere areniane, аренские оперы. Список их возглавляют Аида, Кармен и Набукко, где есть возможность предаться самым смелым сценографическим фантазиям. Впрочем, пока, в ожидании своего режиссера, спектакли в амфитеатре ориентируются скорее на традицию, не рискуя кого-либо огорчить.

Последние выпуски программы

Байройтский театр Вагнера

Эта постройка – воплощение самых смелых фантазий, «мегапроект одного человека», занимавший Вагнера с юности. «Для своих произведений я хотел бы иметь полностью собственный театр», - писал Вагнер своему королю.

Сиднейский оперный театр

Английская королева сказала о нем: «Человеческий дух нуждается иногда в крыльях и парусах, он нуждается в чём-то не просто утилитарном или банальном»...

Венская филармония, Музикферайн

Само здание составляет уже часть мифа. Кариатиды, барельефы, детали греческих храмов. Взирающие с плафона зала Аполлон и музы. На фронтоне фасада вечный Орфей…