Арена ди Верона

  • 30 января 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Этому амфитеатру почти 2 тысячи лет. В античные времена здесь шли гладиаторские бои, в средние века — жгли еретиков и устраивали турниры. Вот уже более ста лет древние камни служат музыке. Первый оперный фестиваль открылся в августе 1913 года представлением Аиды. Событие, состоявшееся по инициативе оперного певца и импресарио Джованни Дзенателло, приурочили к 100-летию со дня рождения Верди. И с тех пор каждый год, с перерывом на войны, римский амфитеатр превращается в самый большой в мире оперный зал (где в разные годы блистали Джузеппе ди Стефано, Тито Гобби, Паваротти, Пласидо Доминго и др).
Благо веронские арены — одно из наилушим образом сохранившихся сооружений подобного типа. Построенный к тридцатому году от Рождества Христова (в эпоху между царствованием Августа и правлением Клавдия), облицованный в годы молодости белым и розовым известняком, амфитеатр был рассчитан на более чем 30 тысяч зрителей. Сегодня их на треть меньше, но все равно это самая большая действующая античная сцена, предлагающая в среднем по 50 представлений в сезон. Основные зрительские места расположены на трибунах, где стоят дешевле, чем кресла в партере.
Вряд ли что-то было по-другому 2 августа 1947 года, когда состоялся итальянский дебют Марии Каллас, спевшей Джоконду в одноимённой опере Понкьелли. Джоконда — это песни и танцы, масштабные хоры, впечатляющие массовые сцены и страстные сольные выступления — именно то, что нужно для такого пространства. Неслучайно сформировалась особая группа произведений, регулярно играемых летом в амфитеатре. Итальянцы прозвали их opere areniane, аренские оперы. Список их возглавляют Аида, Кармен и Набукко, где есть возможность предаться самым смелым сценографическим фантазиям. Впрочем, пока, в ожидании своего режиссера, спектакли в амфитеатре ориентируются скорее на традицию, не рискуя кого-либо огорчить.

Последние выпуски программы

  • 21 июля 2021

Гранд-опера

Это здание – яркое воплощение эклектичного стиля Наполеона Третьего, характéрного для французской столицы, и в то же время, 13-я по счёту театральная сцена  со времени официального признания оперы как искусства Людовиком 14-м...

  • 16 июля 2021

Зальцбургский дворец фестивалей

Мысль возвести фестшпильхаус – новый фестивальный зал на месте бывших конюшен князей-архиепископов – пришла в голову архитектору Клеменсу Хольцмайстеру, который в свое время соорудил старый зал.

  • 12 июля 2021

Альберт-холл

На данный момент это здание из кирпича с мозаичным фризом, творение викторианской эпохи – самый известный лондонский концертный зал...