Театр Лисео

  • 14 января 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Театр Лисео в Барселоне. Его назвали лицей, потому что всё началось с «Филодраматической школы Монтесьон», созданной, как ни странно, военными. Изначально заведение предназначалось как для представлений, так и для музыкального просвещения. Размещалось оно в монастыре. Когда в стенах обители стало слишком тесно, построено было здание на улице Рамбла, где освобождались участки, принадлежавшие ранее церкви и знати. Важно, что в отличие от своего соперника — Театро Принсипаль — Лисео сооружен был на средства частных лиц, богатеющих буржуа. Поэтому там нет королевской ложи.
Когда в 1847 году по случаю открытия нового здания там сыграли симфонию Хосе Гомиса и представили драму Вентура де ля Веги, все думали, что национальный репертуар отныне будет определяющим. Так и случилось бы, если бы не мода на итальянские образцы. Выстроив зал по типу миланской Ла Скалы, с золочёной лепниной, светильниками в форме дракона и неизменной красной обивкой, трудно было не поддаться соблазну. Тяга к бельканто, начавшаяся уже с выбора первой сыгранной оперы Анна Болейн Доницетти, победила. Итальянские имена доминировали, пока на Рамбла на пошла мода на Вагнера.
А потом в богатеющей Барселоне, (где уже творил свои чудеса Гауди), деловой человек Местрес Кальвет приучил публику к Штраусу и де Фалье, Стравинскому и дягилевским балетам. На место традиционных декораций пришли работы авангардистов — Бакста, Пикассо, Кокто, наполняя барселонскую публику гордостью и осознанием принадлежности к первым столицам. И это надолго. Потом, когда уже в наше время, в 1994 году, театр погибнет в огне, жители Барселоны, в том числе именитые музыканты, Кабалье, Каррерас, воспримут это как личную трагедию. Именно благодаря каталонцам, Лисео удастся отстроить, улучшив и разместив на сцене, вместо утраченного в огне, занавес современного художника Антонио Миро. Отныне барселонская опера принадлежит обществу, получив государственный статус, а заодно окончательно показав свое превосходство над соперниками, в городе и стране.

Последние выпуски программы

  • 21 июля 2021

Гранд-опера

Это здание – яркое воплощение эклектичного стиля Наполеона Третьего, характéрного для французской столицы, и в то же время, 13-я по счёту театральная сцена  со времени официального признания оперы как искусства Людовиком 14-м...

  • 16 июля 2021

Зальцбургский дворец фестивалей

Мысль возвести фестшпильхаус – новый фестивальный зал на месте бывших конюшен князей-архиепископов – пришла в голову архитектору Клеменсу Хольцмайстеру, который в свое время соорудил старый зал.

  • 12 июля 2021

Альберт-холл

На данный момент это здание из кирпича с мозаичным фризом, творение викторианской эпохи – самый известный лондонский концертный зал...