Термы Каракаллы

Выпуск 3
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эти бани были названы в честь императора, который царствовал в Риме с 211-го по 217-й год нашей эры. Каракалла (он же Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август) был властным, хмурым и решительным человеком. Считается, что ради власти, он убил собственного брата. Впрочем, несмотря на личные недостатки, он оказался способным императором: дал всем жителям империи права гражданства и оставил после себя ценную постройку у древней Аппиевой дороги. Великолепные своды, портики, колоссальные колонны, самые красивые статуи — представали изумленному виду горожанина. Всё было сделано из мрамора и гранита. И кроме здоровья тела, имело другой неожиданный потенциал.
Термы Каракаллы
В 1937 году по распоряжению градоначальника муссолиниевского Рима в Термах впервые прозвучала опера — Лючия ди Ламмермур Доницетти. Перед сценой, расположенной в стенах бывшего калдариума (т.е. горячей бани), собралось 8 тысяч человек. Уже через год количество мест более чем удвоилось, развалины славной эпохи окончательно превратились в летнюю площадку Римской оперы и летних музыкальных сезонов — сезонов, которые будут прерваны только на время Второй мировой войны, а также позднее, когда зал под открытым небом перебазируется в термах на другое место, ради сохранности древних камней.
Ну и, конечно, не забудем дату 7-е июля 1990 года, когда накануне финального матча футбольного кубка мира, в термах Каракалы состоялся концерт трёх теноров — Доминго, Каррераса и Паваротти. Зубин Мета руководил оркестром Флорентиский музыкальный май. Концерт звездного ансамбля, организованный чтобы собрать средства для фонда борьбы с лейкемией, превратил благотворительное мероприятие, скроенное из хитов, в долгоиграюший проект, а древние термы — в концертный зал с мировым именем, где выступают артисты от Марка Нопфлера до Токийского балета, минуя Аиду и Травиату.

Последние выпуски программы

Байройтский театр Вагнера

Эта постройка – воплощение самых смелых фантазий, «мегапроект одного человека», занимавший Вагнера с юности. «Для своих произведений я хотел бы иметь полностью собственный театр», - писал Вагнер своему королю.

Сиднейский оперный театр

Английская королева сказала о нем: «Человеческий дух нуждается иногда в крыльях и парусах, он нуждается в чём-то не просто утилитарном или банальном»...

Венская филармония, Музикферайн

Само здание составляет уже часть мифа. Кариатиды, барельефы, детали греческих храмов. Взирающие с плафона зала Аполлон и музы. На фронтоне фасада вечный Орфей…