Царица русской оперы
30 ноября 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Царицей русской оперы», «Орфеем в женском платье», «русским соловьём» называли Антонину Нежданову, чьё искусство было явлением мирового масштаба и в то же время глубоко национальным. Первоисточником пения Нежданова считала русское слово, русскую речь. Выставка в столичном Музее-квартире Николая Голованова посвящена юбилею Антонины Васильевны. Украшение экспозиции — концертное платье с накидкой, принадлежавшее певице, — единственный дошедший до нас её концертный наряд. Восхищаемся до 2 февраля.
Московский коллекционер Юрий Носов решил порадовать любителей изобразительного искусства и представил в антикварной галерее «Петербург», что на Невском проспекте, выставку «На берегах Невы. Возвращение». Экспозиция, как и коллекция Носова, посвящена творчеству ленинградских художников первых постреволюционных десятилетий — всего более сотни работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и сюжеты из городской жизни. Рассматриваем до конца года.
Сто лет назад свет увидела научная работа Екатерины Клетновой «Символика народных украс Смоленского края», один из первых трудов о происхождении русского орнамента. В иллюстрациях к тексту были представлены таблицы народной вышивки Смоленской губернии с разными видами тех самых орнаментов. Часть из них можно увидеть в музее «Смоленский лён», где проходит выставка «Смоленские украсы — узоры на холсте». Знакомимся до 26 декабря.
А еще в Национальном музее музыки сочиняют финал к «Евгению Онегину», в петербургской «Эрарте» осмысляют «Аиду», а в Музее современного искусства Permm изучают человеческое тело.