Партитура жизни: Морис Равель

Авторское право позволяет творцам зарабатывать деньги даже после смерти. Состояние скончавшегося незадолго до Второй мировой войны Мориса Равеля за прошедшие со дня смерти годы увеличилось более чем на 100 миллионов долларов благодаря только одному произведению — «Болеро». Никто, включая самого композитора, не смог бы и предположить, что это оркестровое сочинение с причудливой компоновкой удостоится такой популярности. Сам Равель говорил о нём, что это вообще не музыка. А ретрограды называли автора безумцем. Но, возможно, именно в партитуре «Болеро» нужно искать разгадку множества тайн в жизни и судьбе Мориса Равеля.
150-летию со дня рождения французского композитора посвящается радиосериал «Партитура жизни».
Автор — Ирина Столярова
Звукорежиссёр — Андрей Леонтьев
Партитура жизни: Морис Равель

Табула одиннадцатая. Не всё тайное становится явным

«Болеро» стало самым популярным сочинением Мориса Равеля.

Табула десятая. Как рыба в воде

Путешествие на яхте всегда считалось привилегией богатых людей и мировых знаменитостей. Равель — пока ещё начинающий композитор.

Табула девятая. Несостоявшийся дуэлянт

В холле парижского отеля привычная суета. Равель спустился из своего номера к стойке администратора и поинтересовался, не спрашивал ли его кто-нибудь из гостей.

Табула восьмая. Любимая «Аделаида»

Весь мир, как известно, делится на пешеходов и водителей. К последним относился Морис Равель.

Табула седьмая. Исполнитель есть раб

Возвышающийся над Парижем Монмартр приютил низы столичной богемы, дав им призрачный шанс выбраться из нищеты. Морис Равель с некоторых пор в деньгах не нуждался.

Табула шестая. Здесь русский дух

Мода на русское искусство охватила Париж в 1908 году после представлений труппы Сергея Дягилева. Последующие концерты Императорского хора Большого театра проходили с неизменными аншлагами.

Табула пятая. Сделка с дьяволом

Кто стоит за талантом творца: бог или дьявол?

Табула четвёртая. Это вообще не музыка

Таинство сочинения музыки приоткрывается, когда композитор делится с окружающими своими замыслами.

Табула третья. Сколько стоит талант

С лёгкой руки французов мир искусства долгое время питался иллюзиями о том, что истинный художник должен быть голодным и презирать богатство.