Как подготовиться к посещению спектакля?

Выпуск 6
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мне часто задают этот вопрос. И у меня есть встречный вопрос: а как зрителю подготовиться к чтению книги? Как зрителю подготовиться к походу в кино?
Честно говоря, мне кажется, что никакой подготовки зрителю не нужно. Единственное, о чём я всегда мечтаю, чтоб зритель пришёл на спектакль не уставшим и не раздражённым, потому что усталость и раздражение, конечно, плохие спутники для восприятия, для некоего диалога со сценой, который зрителю предстоит. Как бы ему ни хотелось чего-то другого, ему предстоит диалог. И хорошо бы, чтобы зритель был готов: чтобы у него были силы и чтобы у него было настроение.
Как подготовиться к посещению спектакля?
Есть некое предубеждение, что в оперный, в балетный театр нужно приходить с какой-то особой подготовкой, с каким-то особым образованием, — враньё! Самые прекрасные зрители, которые были на моих спектаклях, в моей жизни, это люди, не имеющие никакого отношения ни к музыке, ни к театру — ни к чему такому. Главное свойство зрителя, пожалуй, это наивность, это открытость, это готовность удивляться, готовность путешествовать в неведомое вместе со спектаклем. Мне кажется, что любые предубеждения работают как раз против вот этого увлекательного путешествия рука об руку с театром. Поэтому да здравствует открытый, честный, наивный зритель!
И в этом смысле идеалом для меня является герой моего самого первого в жизни спектакля на сцене Пермского театра оперы и балета — герой оперы Мануэля де Фальи по пятнадцатой главе второго тома «Дон Кихота Ламанчского» Сервантеса, где Дон Кихот приходит в кукольный театр и настолько проникается действом, что, выхватив меч, бросается защищать доброго рыцаря и его возлюбленную и разрушает театр.

Последние выпуски программы

Необычные локации для показа спектаклей

Театр исторически возник в очень разных пространствах.

Разница между большой и малой сценами

В первую очередь большая и малая сцены отличаются аудиторией. В большом зале Театра Сац, который я возглавляю, одновременно может находиться тысяча сто зрителей.

Рождение премьерного спектакля

В замечательном советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов» была знаменитая фраза: «Сделай мне монтаж». Вот для зрителя появление спектакля — это результат такого монтажа в его жизни.