Рождественские дни в Ла Скала
12 января 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Если вы поклонник оперы, то собираясь в Милан, не забудьте положить в чемодан вечерние наряды. Дело в том, что миланский театр Ла Скала нынче печатает на обратной стороне билетов на итальянском и английском языках нормы корректного поведения во время представления, а также правила дресс-кода…
Мужчины должны приобщаться к прекрасному во фраке — если пришли на премьеру, а на все остальные спектакли — в пиджаке и галстуке. Женщинам правила предписывают посещать оперу в «нарядах, соответствующих театральному декору».
Театр Ла Скала открылся в 1778 году оперой Сальери «Признанная Европа». 25 сентября 1816 года Стендаль пишет в своем дневнике: «Я считаю Скала первым в мире театром, ибо его музыка доставляет больше всего удовольствия. Даже вообразить невозможно что-либо более величественное, более роскошное, более впечатляющее, чем его архитектурные формы».
Зал театра вмещает 3 600 мест. Ложи изнутри выглядят почти так же, как при Габсбургах: небольшая комнатка с пятью креслами, прихожая с зеркалом и индивидуальный гардероб напротив входа. Множество историй, связанных с театром и великими музыкантами, можно узнать в Музее, расположенном в правом флигеле театра. Здесь бережно хранятся скульптуры, оригиналы партитур, картины, керамика, а также посмертная маска Верди. Внутреннее убранство зрительного зала, сделанного из дерева, покрытого красным бархатом и украшенного позолоченной лепниной, завораживает, и кажется, что каждый вечер в этих стенах происходит что-то необыкновенно прекрасное!
По традиции, сезон в «Ла Скала» открывается 7 декабря, в день святого Амброзия, покровителя Милана. Вот почему предрождественские и новогодние дни — самая горячая пора для оказавшихся здесь меломанов. Не стал исключением и нынешний сезон. В репертуаре театра девять новых спектаклей, среди которых особо выделяется тетралогия «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера в постановке бельгийца Ги Кассье, премьерный показ которой запланирован на май 2010 года. А пока главным событием нового сезона стала премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен», осуществленная совместно Эммой Данте (сценография и костюмы) и маэстро Даниэлем Баренбоймом. В результате их усилий родился чрезвычайно яркий и красочный спектакль, которому добавляет остроты участие молодой грузинской певицы, выпускницы Академии Ла Скала Аниты Рачвелишвили и уже известного немецкого тенора Томаса Кауфмана.
Йонас Кауфман — спортивный брюнет с романтической шевелюрой, гордым профилем и обаятельной улыбкой. Коренной баварец, он родился в Мюнхене, в 90-х годах пел в театрах Штутгарта и Гамбурга и вскоре стал звездой Цюрихской оперы. Сегодня, в его послужном списке — триумфы на главных сценах мира и один из самых богатых оперных репертуаров. Йонас Кауфман прекрасно владеет своим красивым мужественным тенором и исполняет множество партий — от моцартовских до вагнеровских. Так, в родной Баварской опере он дебютировал в роли Лоэнгрина, в Королевском театре Ковент-Гарден — в партии Дона Карлоса. И уже почти все авторитетные критики признали, что сложно сейчас найти более убедительного Альфреда для «Травиаты».
Несмотря на то, что «Ла Скала» известен, прежде всего, как оперный театр, поклонникам Терпсихоры в Милане скучать не придётся. Балетная труппа театра — одна из самых старых постоянных трупп в мире. Для любителей балета интересно увидеть новую работу знаменитого Мориса Бежара «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского. Композиция этого хореографического действа такова: за балетом «Жар-Птица» идет хореографическая фантазия на музыку цикла «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера, а завершается спектакль балетом «Весна священная» на музыку Стравинского.