Геннадий Пищаев: «Наверное, я счастливый человек, потому что пел ту музыку, которая нравилась»
15 мая 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Елена Камбурова и Ирина Кленская в гостях у Геннадия Михайловича Пищаева, академического камерного певца очень редкого тембра — тенор-альтино, заслуженного артиста РСФСР.
Арии из опер, романсы, народные песни в исполнении Геннадия Михайловича Пищаева с 50-х годов ХХ века звучат на радио и телевидении. Широкой публике певец известен как исполнитель арии Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» на сцене Большого театра, а также по фильму «Зеркало для героя», в начале которого Геннадий Пищаев исполняет серенаду Смита из оперы Жоржа Бизе «Пертская красавица».
Геннадий Пищаев: «Началась война. Мне было 14 лет. Мы эвакуировались в Башкирию, в город Ишимбай, где жили мой дед и бабушка, то есть мы вернулись на родину. А до этого мы блуждали: Магнитогорск, Мурманск… Но вернулись в Ишимбай. И вот война, школа, сидел и насвистывал, в душе сам, хоть и война была, но пел. Хотелось петь».
Елена Камбурова: «А воевать хотелось? Попасть на фронт?»
Геннадий Пищаев: «Печально, но это факт, я родился без правой руки… То есть была закрытость в себе: ты можешь всё делать, но ты не должен показывать, что ты не можешь. Если мальчики переплывали речку, а почему я не могу переплыть? Ребята на лыжах катаются, а почему я не могу на лыжах кататься? Почему я не могу прыгать с трамплина? А почему я не могу делать всё то, что делают другие? И здесь уже внутреннее, наверное, отсюда и формируется характер человека. Но, как ни странно, я был очень подвижный и жизнерадостный мальчишка. То есть не обращал на это внимание, старался делать всё даже лучше, чем кто-то другой. Отсюда, наверное, вытекает всё».