Виктор Сухоруков: «Я вылетел пробкой из того мира, где нет света, нет музыки»
14 февраля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В эфире радио «Орфей» первая программа с известным актёром театра и кино, народным артистом России — Виктором Сухоруковым.
Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в обычной семье в городе Орехово-Зуево Московской области. Там же он окончил школу, а после армии несколько лет работать на ткацкой фабрике города. В 1974 году будущий артист поступил в ГИТИС. По окончанию института по приглашению Петра Фоменко уехал в Ленинград в Театр комедии имени Н. П. Акимова, где был утверждён на главную роль в спектакле «Добро, ладно, хорошо» по произведениям Василия Белова.
В 1982 году в жизни актёра начался тяжёлый период: из-за увлечения спиртным Сухорукова уволили из труппы без права устройства на работу в течение полугода. На несколько лет он выпал из профессии, бедствовал, бродяжничал. В это время ему приходилось работать грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Но в итоге он нашёл в себе силы вернуться и, сменив несколько театров Ленинграда, вновь оказался в труппе Театра Комедии. А спустя четыре года после увольнения Сухоруков наконец был принят в Ленинградский государственный театр имени Ленинского Комсомола. Но до конца 80-х в кино он не был востребован. Новая жизнь актёра началась в 1989 году, когда режиссёр Юрий Мамин пригласил его сняться в комедии-фарсе «Бакенбарды» об обществе пушкинистов. Фильм оказался успешным, и актёром заинтересовался молодой режиссёр Алексей Балабанов. Он предложил Сухорукову сняться в его ленте «Счастливые дни» по мотивам произведений Самюэля Беккета, и актёр согласился. Сухоруков признаётся: «своими картинами Балабанов „сделал“ меня, а я помог ему».
В 1997 году на экраны вышел фильм Алексея Балабанова «Брат», и к Сухорукову, которому на тот момент было уже далеко за 40, пришла всероссийская известность. Но настоящую народную любовь актёру принесла картина «Брат 2».
Виктор Сухоруков: «Красивый закат, ясный, очень радующий меня. И тем не менее, подойдя к этому закату, я понял, что не было никаких периодов, полустанков. Какие-то были задержки, растерянности, потерянности. И я поняла, что была одна жизнь, она закончилась. Началась другая жизнь — она закончилась. Потому что там, где человек меняется, где он сдирает с себя кожу и наращивает новую, где происходит и внешняя и внутренняя реинкарнация человека, где он агрессивным образом, стратегическим порядком меняет свою биографию, это никакие не периоды, не параграфы или главы. Это жизнь. Поэтому я сегодня проживаю третью жизнь».