Дмитрий Крымов: «Отец прожил грандиозную жизнь, только мало…»
7 декабря 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе «Нездешние вечера» Дмитрий Крымов вспоминает своего отца — легендарного режиссера и театрального педагога Анатолия Эфроса. С его именем связан расцвет Театра на Малой Бронной, где режиссер проработал семнадцать лет и поставил свои самые знаменитые спектакли…
Анатолий Эфрос вписал в историю Театра на Малой Бронной одну из самых интересных вех. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера — все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
В 70-е — начале 80-х годов Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных театров в Москве. В 1984 году из-за обострившихся интриг режиссер покинул театр и принял руководство Театром на Таганке после того, как Юрий Любимов был лишен гражданства и вынужден был покинуть страну. С этим периодом связана трагическая страница жизни Анатолия Эфроса — «таганская» труппа отказал принять нового лидера.
Дмитрий Крымов: «На репетициях в Театре на Таганке была замечательная атмосфера — даже с теми, кто потом ушел из театра и выступал против. Это уже потом они делали что-то гадкое, прокалывали шины и так далее (или не они). Но это всё было вне репетиций. На репетиции актер — это существо женского рода. Во время любви это любовь, а потом можно и посуду бить. Во время репетиций отец умел подчинять. Это какое-то определенное очень высокое мастерство. Он мне однажды сказал: „Ну, что ты, Таганка это просто дом отдыха по сравнению с последними годами в Театре на Малой Бронной“. Там было действительно ужасно — ведь там были ученики. Как он с ними работал над последним спектаклем, зная, что после репетиции они идут к директору интриговать? А на следующий день он снова к ним приходил и проводил репетицию. Вот этого я не понимаю. Я бы не смог…»