Алексей Бородин: «Задача руководителей театра, чтобы актёрам было интересно»
19 октября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Елены Камбуровой и Ирины Кленской Алексей Владимирович Бородин, советский и российский театральный режиссёр, театральный педагог. Народный артист РСФСР, профессор и художественный руководитель Российского академического молодёжного театра.
На счету у Алексея Бородина множество постановок в театре и больше десятка различных наград. В 2011 году режиссёр получил Премию правительства РФ в области культуры за спектакль «Берег утопии» по пьесе Тома Стоппарда, который сейчас вышел уже на седьмой сезон. В спектакле участвуют актёры Российского академического Молодёжного театра.
Алейсей Бородин рассуждает о том, как театр влияет на людей, и как руководитель театра влияет на актёров. По мнениею режиссёра, чтобы вовлечь и заинтересовать зрителей, нужно быть самому заинтересованным историей, которую ты преподносишь. Заинтересовать актёров, чтобы они могли передать этот интерес тем, кто пришёл на спектакль:
«Всё зависит от того, чем люди живут. Если мы проживаем нашу жизнь сегодняшную, если она нас интересует, волнует, тревожит, если мы негодуем или радуемся чему-то, то только тогда может возникнуть контакт. Если мы будем сами для себя, сами себе, то это так и останется в нас. Театр не может исправить человека, но по крайней мере люди могут как-то соотнести это со своими тревогами и заботами. Всегда же легче, когда ты понимаешь, что если тебя что-то волнует или угнетает, или наоборот радует, вдохновляет, и другие чувствуют то же самое, то возникает контакт. Чувство одиночества посещает всех. И в театре оно как-то… становится меньше».