Владимир Мирзоев: «Мы постоянно находимся внутри сказки…»
28 сентября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Елены Камбуровой и Ирины Кленской режиссер театра и кино, автор фильма «Борис Годунов» — Владимир Мирзоев. О своем личном соннике и главных российских мифах он рассказал «Нездешним вечерам»…
Владимир Мирзоев: «Конечно, ни театр, ни кино без музыки я представить себе не могу. Хотя, например, фестивальные фильмы принято делать без музыки. Считается, что музыка настолько поддерживает картинку, настолько помогает художнику, что таким образом облегчает задачу и зрителю. А поскольку фестивальное кино борется за трудный поход в горы — нужно идти долго, с трудом, много часов, да еще чтобы было скучно и тяжело смотреть, то обычно музыка из такого кино исключается. Это мода всех последних лет. Хотя, как и всякая мода, она имеет свойство в одну секунду переворачиваться. Например, один из каннских победителей прошлых лет — картина „Древо жизни“ американского режиссера Терренса Малика наоборот полностью построена на музыке. Поэтому в искусстве всё, видимо, так и устроено — есть какая-то тенденция, которая, дойдя до своего логического предела, превращается в свою противоположность. Думаю, что и в политике, и в истории всё происходит точно так же…»
Что касается истории и политики, то эту тему режиссер серьезно осмыслил в одной из своих последних картин — «Борис Годунов» (2011) по одноимённой исторической трагедии А. С. Пушкина. «Для меня интересно работать с текстом, когда он имеет отношение к мифу», — говорит Владимир Мирзоев. О том, какие мифы преследуют Россию со времен Смутного времени по наши дни, об издержках монархического правления и заблуждениях алчных до власти, он поведал в программе…