Сергей Женовач: «Без испытаний нет жизни…»
22 декабря 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«В спектакле нужно идти не от актера, а от того, что тебе хотелось посмотреть самому», — убежден Сергей Женовач. В программе «Нездешние вечера» знаменитый театральный режиссер продолжает размышлять об искусстве театра и об особом месте, которые занимают в нем артист и постановщик…
Сергей Женовач: «Очень часто хочется поставить спектакль на артиста. Но это сразу же ложный путь. Артиста нельзя рассматривать как типаж. Но если артисты талантливы, то и они не должны подлаживаться под какую-либо режиссерскую затею. Новая задача требует новой партитуры, и тогда каждый начинает раскрываться по-новому — только в этом случае в спектакле появляется объем. Это я называю ансамблем солистов — когда ты всегда имеешь возможность солировать, но в то же время должен иметь мужество отдавать слово партнеру и помогать ему в этом. В моих спектаклях всегда кто-то ведет, а остальные ему помогают. Если этого нет, то получается, что кто-то солирует, а рядом вместо ансамбля солистов — гарнир, и тогда — приятного аппетита!..»
О том, как удары судьбы ломают природу артиста, почему опасно жить успехом, и кто больше всего нуждается в добрых словах, а также — о «непрочитанности» Ерофеева, искусстве выпивать и пользе энергии заблуждения — беседуем с художественным руководителем Театра «Студия театрального искусства» Сергеем Васильевичем Женовачем…