Алёна Бабенко: «Я кланяюсь всему тому, что было впервые в моей жизни…»

  • 17 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
О своих театральных и кинематографических ролях, жизненных убеждениях, крепком сибирском характере и любимой музыке в программе «Нездешние вечера» рассказывает ведущая актриса театра «Современник» — Алена Бабенко…
Широкую известность Алене Бабенко принесла роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». Последующие кинематографические работы закрепили артистический успех актрисы. В 2008 году Алена получила приглашение в театр «Современник», где дебютировала в роли Маши в спектакле «Три сестры». Сегодня одним из самых ярких спектаклей с участием Алены Бабенко в «Современнике» является «Осенняя соната» по мотивам пьесы и одноименного фильма Ингамара Бергмана. Семейную драму о непростых взаимоотношениях матери и дочери актриса разыгрывает в блистательном дуэте с народной артисткой России Мариной Нееловой.
На вопрос о том, сложно ли было работать с Нееловой, Алена отвечает, что сложно. «Но в том смысле, что это чрезвычайно заразительно», — добавляет актриса. «Марина Мстиславовна настолько заразительная личность, что боишься в неё превратиться — столь интересно и ярко она играет на сцене. Поэтому самым сложным в работе с ней было отключиться от неё и стать своим персонажем», — объясняет Алена.
В творческой карьере и в личной жизни Алена Бабенко чутко прислушивается к тому, что созвучно ее душе, и никогда не идет наперекор своему предчувствию. Этот принцип, по мнению актрисы, помогал ей на протяжении жизни преодолевать трудные периоды, не терять веру в себя и в любых ситуациях оставаться целостным человеком:
«Я просто не делаю того, чего не желает мой внутренний человек. Иногда по логике кажется, что следовало бы сделать какой-нибудь шаг или поступок. В моей жизни было время, когда я много снималась в кино, но у меня не было театра. Меня приглашали в различные антрепризные спектакли, я слышала о зарождении каких-то новых проектов: можно было бы куда-нибудь пойти и показать себя. Но мои ноги не шли: не знаю, как это объяснить, но мой внутренний человек стоял. Можно было заставить тело взять и пойти — и выучить, и подготовиться. Но он настолько плотно стоял внутри меня, что я не понимала, что происходит — я просто не могла себя заставить физически. Вообще, у меня существует теория — когда твоя дорога, она должна лежать. Например, ты ждешь на остановке автобус, и сомневаешься — ехать тебе или нет: он либо придет, либо не придет; и скорее всего он не придет, если тебе не надо. Я это наблюдала в течение многих лет своей жизни и сделала такой вывод. Поэтому когда появился театр „Современник“, я решила, что в моей жизни свершилось очередное чудо…»

Последние выпуски программы

Сергей Юрский: «Сопротивление — так и должно быть»

Народный артист России Сергей Юрский рассказывает о спектаклях, ролях в кино и театре, актёрах и знаменательных встречах с удивительными людьми.

Сергей Юрский: «Мне никогда „лишь бы играть“ не хочется»

Елена Камбурова и Ирина Кленская продолжают беседу с народным артистом России Сергеем Юрским.

Сергей Юрский: «Я навсегда полюбил клубную самодеятельность»

Гость передачи народный артист РСФСР Сергей Юрский.