Евгений Миронов: «Если не могу сработаться с режиссером, я ухожу…»
22 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Евгений Миронов — один из самых востребованных и титулованных артистов современной России. Он играет лучшие роли мирового репертуара, работает с великими режиссерами, руководит одним из самых передовых театров — Государственным театром наций. О своей жизни, судьбоносных встречах и любимых ролях он рассказывает в программе «Нездешние вечера»…
Мечта об актерской профессии сопровождала Евгения с детства. Маленьким мальчиком он занимался в драматическом кружке, по настоянию родителей выучился игре на баяне — правда, вопреки своему желанию играть на пианино. В семье приветствовалась творческая самодеятельность: «Дома постоянно устраивались концерты и домашние спектакли», — вспоминает Евгений.
Однако к серьезной музыке молодой артист приобщился, будучи уже студентом московской школы-студии МХАТ, где среди его преподавателей был народный артист России Авангард Николаевич Леонтьев. Именно в его компании Евгений Миронов побывал на своих первых концертах классической музыки. «Никогда не забуду, как Рихтер аккомпанировал Грига, — вспоминает артист, — это было так незаметно и так интеллигентно! „Боже мой, так надо играть в партнерстве“, — подумал тогда я».
Первые театральные взлеты Евгений Миронова связаны со знаменитой «Табакеркой» под руководством Олега Табакова, где артист играл в спектаклях «Обыкновенная история», «Миф о Дон-Жуане», «Еще Ван-Гог…». Блистательное сотрудничество связало Евгения Миронова с немецким режиссером Петером Штайном у которого он сыграл в двух спектаклях — «Орестея» (по трилогии Эсхила, 1994) и «Гамлет» (по Шекспиру, 1998).
Кинематографическая слава пришла к актеру после фильма В. Тодоровского «Любовь» в 1991 году. Потом последовали не менее запоминающиеся «Анкор, еще анкор!», «Мусульманин», «Мама». Одним из ярчайших образов, созданных Мироновым в кинематографе, стал князь Мышкин в телесериале Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Последние творческие проекты Евгения Миронова связаны с Государственным театром наций, художественным руководителем которого он является. Здесь артист выходит на сцену в ультрасовременных спектаклях «Калигула» по пьесе Альбера Камю в постановке литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса (за эту роль Евгений Миронов был удостоен национальной премии «Золотая маска» 2012 года) и «Фрекен Жюли» эксцентричного немецкого режиссера Томаса Остермайера (по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга).
О том, почему ему хочется жить в Германии, и как не получилось быть князем Мышкиным в реальной жизни, артист рассказывает в беседе с Ириной Кленской и Еленой Камбуровой на радио «Орфей»…