Учителя и ученики. Программа седьмая
10 мая 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Во всех видах искусств есть гении особые, но чтобы быть творцом нового, нужно обладать одним отличительным качеством, которым обладают избранные — одержимостью. У кого из композиторов оно было? Кто, несмотря ни на что, смог идти вперед и продолжать сочинять произведения, которые не признавала публика? Узнайте из нового выпуска программы.
Михаил Казиник: «Когда Густав Малер дирижировал, все понимали, что это выдающийся дирижер. Да, неуживчивый, требовательный, который изматывал музыкантов до предела, а при малейшей неточности не скупился на едкие сарказмы. Но когда он сам стал сочинять музыку, то оказался беспомощным перед публикой и критикой. Никак не получалось определить ранг композитора. Его музыка всегда на грани. Он мог взять банальную мелодию и бросить ее в бездну оркестровых безумий. Он мыслил бесконечным количеством вселенских горизонталей, а вертикали не признавал вообще…»