Учителя и ученики. Программа седьмая

  • 10 мая 2017
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Во всех видах искусств есть гении особые, но чтобы быть творцом нового, нужно обладать одним отличительным качеством, которым обладают избранные — одержимостью. У кого из композиторов оно было? Кто, несмотря ни на что, смог идти вперед и продолжать сочинять произведения, которые не признавала публика? Узнайте из нового выпуска программы.
Михаил Казиник: «Когда Густав Малер дирижировал, все понимали, что это выдающийся дирижер. Да, неуживчивый, требовательный, который изматывал музыкантов до предела, а при малейшей неточности не скупился на едкие сарказмы. Но когда он сам стал сочинять музыку, то оказался беспомощным перед публикой и критикой. Никак не получалось определить ранг композитора. Его музыка всегда на грани. Он мог взять банальную мелодию и бросить ее в бездну оркестровых безумий. Он мыслил бесконечным количеством вселенских горизонталей, а вертикали не признавал вообще…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.