Учителя и ученики. Программа шестая

3 мая 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
М. П. Мусоргского по праву считают музыкальным преемником А. С. Даргомыжского. Если послушать подряд произведения обоих композиторов, то станет понятно, насколько прочна между ними связь. Михаил Казиник называет Мусоргского сверхгением, продолжившим и развившим линию своего учителя, посвящает ему очередную свою программу, в которой проводит музыкальный эксперимент.
Михаил Казиник: «Мусоргский обладал удивительной способностью при помощи музыки создавать портреты, портреты конкретных людей. Однажды он сел за рояль в присутствии друзей, заиграл и запел „Я прост, я ясен, я чистый классик, я скромен…“ И после каждой фразы присутствующие не могли сдержать смеха, потому что узнали в этом образе Феминицына — злейшего врага „Могучей кучки“, который ратовал за барокко, за классицизм, за высоту стиля… »

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.