Три века мировой музыки с Михаилом Казиником. Программа третья

22 марта 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Камиль Сен-Санс был не только композитором, но и музыкальным критиком. Именно от него пошла традиция шутить в рецензиях.Полно юмора и в его произведениях. В каких? Узнайте из выпуска программы.
Михаил Казиник: «Сен-Санс взял канкан из оперетты Оффенбаха „Орфей в аду“ и замедлил его в восемь раз. Так получились „Черепахи“ из „Карнавала животных“. Следующая часть цикла называется „Слон“. В ней участвуют контрабас и два фортепиано. Контрабас, который меньше всего приспособлен играть вальс, играет именно вальс. Но это еще полдела. Он исполняет вальс сильфов из драматической легенды Берлиоза „Осуждения Фауста“. В ней сильфы легкие, полетные, звучат высоко… А Сен-Санс превращает этот вальс в танец слона. Но и этого композитору оказалось мало…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.