Три века мировой музыки с Михаилом Казиником. Программа третья
22 марта 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Камиль Сен-Санс был не только композитором, но и музыкальным критиком. Именно от него пошла традиция шутить в рецензиях.Полно юмора и в его произведениях. В каких? Узнайте из выпуска программы.
Михаил Казиник: «Сен-Санс взял канкан из оперетты Оффенбаха „Орфей в аду“ и замедлил его в восемь раз. Так получились „Черепахи“ из „Карнавала животных“. Следующая часть цикла называется „Слон“. В ней участвуют контрабас и два фортепиано. Контрабас, который меньше всего приспособлен играть вальс, играет именно вальс. Но это еще полдела. Он исполняет вальс сильфов из драматической легенды Берлиоза „Осуждения Фауста“. В ней сильфы легкие, полетные, звучат высоко… А Сен-Санс превращает этот вальс в танец слона. Но и этого композитору оказалось мало…»