Мистификации Фрица Крейслера. Программа вторая

8 февраля 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает свой увлекательный рассказ о Фрице Крейслере, который тридцать лет морочил голову всему музыкальному миру и неожиданно для всех вернул интерес к сочинениям композиторов прошлого.
Михаил Казиник: «Крейслера воспринимали как великого скрипача, но совсем не воспринимали как композитора. Ругали его музыку за пошлость, салонность. И тогда он, обидевшись, решил подшутить над всеми. Крейслер стал исполнять и публиковать сочинения старинных забытых композиторов в своей обработке. Все началось с „Трех старых венских танцев“, которые были якобы написаны Йозефом Ланнером. Потом были „транскрипции“ пьес Николы Порпоры, Луи Куперена, падре Мартини и даже Бетховена! Потрясению музыкантов-профессионалов не было предела. Крейслер, который раньше писал пошлую салонную музыку, выходил на сцену и играл произведения высочайшего масштаба и образца! Тридцать лет морочил голову Фриц Крейслер всему музыкальному миру. И только спустя три десятилетия он признался, что все обработки, аранжировки, на самом деле, — написанная им самим музыка в стиле тех или иных композиторов…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.