Гоголь-сюита Альфреда Шнитке. Часть первая

  • 29 июня 2016
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В выпуске программы Михаил Казинник рассказывает об удивительном сотрудничестве двух гениев, прошедшем сквозь время и эпохи. Речь пойдёт об Альфреде Шнитке и его Гоголь-сюите для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка».
«Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель — раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
Главный герой этой сказки — сам Н. В. Гоголь в окружении персонажей своих произведений. Сюита состоит из 8 частей: «увертюра», «детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Фердинанд VIII, «Чиновники», «Бал» и «Завещание».
«Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» — это постановка, музыка в которой — неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.