Музыкальные антидепрессанты: 81 симфония Йозефа Гайдна

  • 1 июня 2016
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Мы продолжаем цикл программ, который посвящён музыке как антидепрессанту. Каждое произведение, которое звучит в программах цикла, имеет необычайную гармонию, радость, остроумие, и человеческая душа, которая воспринимает такую музыку, выстраивается вслед за ней по законам красоты и гармонии. И человек, действительно, чувствует тепло и свет. Сегодня Михаил Казиник вновь обращается к одному из своих самых любимых композиторов, Йозефу Гайдну.
Йозеф Гайдн — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. За свою довольно долгую жизнь Гайдн написал 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа Морцина, а последняя — в 1795 году в связи с лондонскими гастролями. И в это программе мы поговорим об одной, светлой, наполненной юмором и жизнеутверждающей мелодией. Речь пойдёт о 81-й симфонии.
Жанр симфонии в творчестве Гайдна эволюционировал от образцов, близких бытовой и камерной музыке, к «Парижским» и «Лондонским» симфониям, в которых утвердились классические закономерности жанра, характерные типы тематизма и приемы развития.
Богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. Основной источник их музыкального языка — жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда непосредственно заимствованные из фольклорных источников. Включенные в сложный процесс симфонического развития, они обнаруживают новые образные, динамические возможности.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные).

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.