Музыкальные антидепрессанты: «Dumbarton oaks» Стравинского

  • 11 мая 2016
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Продолжаем лечить депрессию вместе с Михаилом Казиником с помощью светлой музыки, чья вибрация проникает в самое сердце каждого, кто её слушает. И сегодня в нашей программе мы рассказываем о музыке Стравинского, а именно о концерте «Dumbarton oaks»
Этот концерт — ярчайший образец неоклассического стиля Стравинского.
В 1938 году чета Блисс заказала Стравинскому сочинение по случаю 30-летнему юбилею их свадьбы. Композитор был приглашен поместье Дамбартон Оукс (штат Вашингтон) для обсуждения заказа. Стравинский был настолько поражен прекрасными садами, окружающими дом, что решил положить в основу своего концерта структурную планировку садов. Композитор признавался, что его концерт писался по модели «бранденбургского стиля». Но, несмотря на многочисленные сходства с фактурой Бранденбургских концертов Баха, свежая оригинальность и максимальная изобретательность в каждом такте концерта создают неповторимость и уникальность этой музыки.
«Dumbarton oaks» продолжает череду концертных композиций 30-х годов. Как и в них, Стравинский не моделирует в концерте какой-то один стилистический первоисточник, но и не смешивает различные: три части концерта представляют собой как бы три сцены в духе баховского барокко (Tempo giusto), классицизма (Allegretto), и «современного» стиля (Con moto), соединенные нейтральными модулирующими каденциями.
Михаил Казиник: «Можно больше любить Шостаковича, можно больше любить Прокофьева, можно наслаждаться музыкой Скрябина и Рахманинова, но тот, кто слушает Стравинского, знает и поймёт меня, что и кто такой Игорь Фёдорович Стравинский. Я думаю, вы не раз улыбнётесь, слушая концерт, посвящённый 30-летию свадьбы Блиссов, который в 1938 году написал Стравинский. А я больше ничего не скажу, просто слушайте».

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.